Рекомендации
по повышению качества предоставления массовых
социально значимых государственных и муниципальных услуг
в электронном виде с использованием Единого портала
государственных и муниципальных услуг
Для государства одно из ключевых направлений повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг – организация обратной связи с гражданами, получающими соответствующие услуги.
Мониторинг отзывов по качеству оказания государственных и муниципальных услуг можно реализовать по следующим каналам:
- личные мобильные телефоны (смс-опросы и телефонные опросы граждан, отрицательно оценивших качество предоставленных им услуг);
- выгрузка из ситуационного центра электронного правительства по отчету «Уровень удовлетворенностью использованием ЕПГУ для субъектов Российской Федерации»;
- сеть «Интернет» (единый портал госуслуг, официальные сайты ведомств, сайт «Ваш контроль») (при наличии таких отзывов по услугам министерства (ведомства)).
Оценка качества предоставления государственных услуг осуществляется
по следующим критериям:
1. Время предоставления оцениваемых услуг.
2. Время ожидания в очереди при получении оцениваемых услуг.
3.Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении оцениваемых услуг.
4. Комфортность условий в помещении, в котором предоставлены оцениваемые
услуги.
5. Доступность информации о порядке предоставления оцениваемых услуг.
В случае если предоставление оцениваемых услуг осуществляется в электронной форме, то при оценке используются следующие критерии:
1. Доступность информации о порядке предоставления оцениваемой услуги в электронной форме.
2. Время ожидания ответа на подачу заявления и время предоставления оцениваемой услуги.
3. Удобство процедур предоставления оцениваемой услуги, включая процедуры записи на прием, подачи заявления, информирования заявителя о ходе предоставления оцениваемой услуги, получения результата предоставления оцениваемой услуги.
В целях повышения качества предоставления массовых социально значимых услуг в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг рекомендуем реализовать
следующие мероприятия:
– обеспечить доступ заявителей к полной, актуальной и достоверной информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;
– осуществлять мониторинг за нарушением регламентных сроков оказания услуг внутри министерства (ведомства);
– осуществлять качественное и своевременное оказание услуг;
– осуществлять передачу статусов и результатов рассмотрения хода рассмотрения услуги в единый личный кабинет заявителя на ЕПГУ;
– осуществлять консультации по вопросам предоставления услуг;
– информировать граждан о преимуществах получения массовых социально значимых услуг в электронной форме и отличии от получения их традиционным способом;
– при отказе в получении услуги выдавать заявителю развернутый ответ;
– рассмотреть возможность доработки ведомственной информационной системы в части автоматического формирования развернутого и полного ответа заявителю при формировании проекта решения.