Горячая линия по приему информации по коронавирусной инфекции: +7(8872) 67-15-99
ОМС
Разделы

ТПГГ на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 гг.

Приложение №1 Порядок и условия предоставления медицинской помощи в рамкахТПГГ на 2025г. и на плановый период 2026 и 2027 годов

Приложение №2 Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой

Приложение №3 Перечень медицинских организаций, участвующих в реализации ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Рд на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 годов, в том числе ТП ОМС РД, проводящих профилактические медосмотры и диспансеризацию, в том числе углубленную и для оценки репродуктивного здоровья женщин и мужчин, а так же диспансерное наблюдение и медицинскую реабилитацию в 2025 году

Приложение №4 Нормативы объема оказания и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи на 2025-2027 годы

Приложение №5 Утвержденная стоимость ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РД по источникам финансового обеспечения на 2025 год и на плановый период 2026-2027 годов

Приложение №6 Утвержденная стоимость ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РД по условиям ее оказания на 2025 год

Приложение №7 Утвержденная стоимость ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РД по условиям ее оказания на 2026 год

Приложение №8 Утвержденная стоимость ТПГГ бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в РД по условиям ее оказания на 2027 год

Приложение №9 Объемы медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, на 2025 год

Приложение №10 Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках углубленной диспансеризации

Приложение №11 Прогноз объема специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, в условиях дневного и круглосуточного стационара по профилям медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС, учитываемого при формировании территориальной программы ОМС

Приложение №12 Перечень исследований и иных медицинских вмешательств, проводимых в рамках диспансеризации взрослого населения репродуктивного возраста по оценке репродуктивного здоровья

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2024 г. № 1940 “О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов”

6 января 2025

В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на бесплатное оказание медицинской помощи Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

2. Министерству здравоохранения Российской Федерации:

а) внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

до 1 июля 2025 г. - доклад о реализации в 2024 году Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2023 г. № 2353 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов";

до 15 октября 2025 г. - проект программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов;

б) совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования давать разъяснения по следующим вопросам:

формирование и экономическое обоснование территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, включая подходы к определению дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, в том числе по вопросам формирования и экономического обоснования территориальных программ обязательного медицинского страхования;

финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

в) осуществлять мониторинг формирования, экономического обоснования и оценку реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, в том числе совместно с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования - территориальных программ обязательного медицинского страхования;

г) осуществлять распределение объемов высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, медицинским организациям, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, по согласованию с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входит координация деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, по каждой указанной медицинской организации с указанием объемов финансового обеспечения высокотехнологичной медицинской помощи, соответствующих объемам предоставления высокотехнологичной медицинской помощи.

3. Установить, что в 2025 году ежемесячное авансирование страховых медицинских организаций и медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам страховых медицинских организаций и медицинских организаций в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, распределенного решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, в размере более одной двенадцатой годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2024 году.

4. Установить, что в 2025 году ежемесячное авансирование медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по договору на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, может осуществляться по заявкам указанных медицинских организаций Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в пределах годового объема финансового обеспечения предоставления медицинской помощи на 2025 год, распределенного медицинской организации в порядке, предусмотренном частью 3.2 статьи 35 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в размере более одной двенадцатой распределенного годового объема, но не более суммы затрат на приобретение основных средств и материальных запасов за счет средств обязательного медицинского страхования в 2024 году.

5. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.

6. Рекомендовать исполнительным органам субъектов Российской Федерации обеспечить для медицинских работников подведомственных медицинских организаций долю выплат по окладам в структуре фондов заработной платы медицинских организаций не ниже 50 процентов без учета компенсационных выплат, сохранив при этом уровень заработной платы медицинских работников не ниже уровня заработной платы предшествующего года с учетом ее повышения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При оценке доли окладов в структуре зарплаты не учитываются выплаты, осуществляемые исходя из расчета среднего заработка.

7. Федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, подведомственным федеральным органам исполнительной власти, а также Правительству Российской Федерации (далее - федеральные государственные учреждения), обеспечить долю выплат по окладам в структуре фондов заработной платы медицинских работников медицинских организаций не ниже 50 процентов без учета компенсационных выплат, сохранив при этом уровень заработной платы медицинских работников не ниже уровня заработной платы предшествующего года с учетом ее повышения в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При оценке доли окладов в структуре зарплаты не учитываются выплаты, осуществляемые исходя из расчета среднего заработка.

8. Оценка доли оклада осуществляется учредителями медицинских организаций ежеквартально, а также по итогам за календарный год.

Изменения условий оплаты труда осуществляются в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации, с внесением соответствующих изменений в трудовые договоры с медицинскими работниками, а также при необходимости с внесением изменений в нормативные правовые акты.

9. Федеральному фонду обязательного медицинского страхования осуществлять ежеквартальный мониторинг:

хода принятия исполнительными органами субъектов Российской Федерации решений, связанных с исполнением пункта 6 настоящего постановления;

исполнения федеральными государственными учреждениями пункта 7 настоящего постановления.

Результаты мониторинга представлять в Правительство Российской Федерации до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за год - до 10 февраля года, следующего за отчетным.

10. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации осуществлять оценку структуры заработной платы медицинских работников в разрезе субъектов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений с представлением ежеквартальных докладов в Правительство Российской Федерации.

11. Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральной службе по труду и занятости в рамках соглашения об информационном взаимодействии по вопросам направления материалов мониторинга уровня оплаты труда медицинских работников медицинских организаций обеспечить представление указанных материалов в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

12. До 1 апреля 2025 г. исполнительными органами субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в отношении подведомственных санаторно-курортных организаций устанавливается перечень санаторно-курортных организаций, в которые могут быть направлены ветераны боевых действий, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 апреля 2023 г. № 232 "О создании Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции "Защитники Отечества", с учетом состояния их здоровья, а также состояния материально-технической базы санаторно-курортной организации и наличия обученных медицинских работников.


Председатель Правительства Российской Федерации М.МИШУСТИН




Запись к врачу

!
!
!
!
Отмена
Выберите врача
Из выпадающего списка укажите нужного Вам врача
После отправки заявки с Вами свяжутся по указанному Вами телефону